Митрополит Ростислав совершил Божественную литургию в с. Семилужки в день памяти святителя Николая Чудотворца

19 декабря 2_DSC0082014 года, в день памяти святителя Николая Чудотворца, митрополит Томский и Асиновский Ростислав совершил Божественную литургию в селе Семилужки, прославленном в XVIII веке чудесным явлением на этом месте святого угодника Божия.

Его Высокопреосвященству сослужили благочинный храмов Томского района иерей Дионисий Степанов, настоятель Никольского храма с. Семилужки иерей Евгений Коноплев, протодиакон Петропавловского собора г. Томска Владимир Марков.По окончании богослужения митрополит Ростислав обратился к прихожанам и гостям праздника с назидательным словом:

Во всем христианском мире, не только православном, и даже мусульмане прибегают к молитвенному заступничеству святителя Николая зная силу его молитв перед Богом. Это было не только в древности, но и в наши дни продолжается поток чудотворений. Со всего мира стекаются люди в город Бари в Италии, чтобы получить помощь от этого угодника божия. Уже более 1000 лет непрестанно источается от святых его мощей благодатное миро. По традиции этим миром и мы помазуемся в день памяти святителя Николая за праздничным богослужением.

Но святитель Николай близок нам и особыми местами благодатного явления его чудотворений на Томской земле. Удивительно явление самого Николая Чудотворца здесь, в Семилужках, в 20 километрах от Томска. В 1702 году святитель явился одному местному крестьянину, которого он излечил от болезни, а в доме его явилась икона угодника. При этом икона сама переместилась из соседней деревни из дома крестьянина который вел порочный образ жизни. Святитель Николай возвестил что ему не угодно, чтобы его икона была в доме где господствует грех. Поэтому икона переместилась к благочестивому крестьянину.

Удивительное чудо, которое научает и нас. Чтобы получить ту помощь от св Николая, на которую мы рассчитываем, необходимо и самим оказаться хоть в малой степени быть достойными этой помощи, чтобы не оказаться в положении того крестьянина, в доме которого святитель Николай не хотел пребывать даже своей иконой.

Конечно у каждого есть грехи, но если человек кается, хочет от греха освободиться, то от него не отворачивается ни Господь, ни святой угодник Божий. А если человек возвел грех в норму, грехом кичится, гордится, возносится, его жизнь – дерзость, вызов окружающему обществу и самому Господу. Такой грех нетерпим ни Богом, и святыми угодниками Божиими. Это уже граничит с хулой на Духа Святого – открытое сознательное противление Божественным установлениям.

Поэтому прежде чем молится, нужно сначала заглянуть внутрь сердца своего и если там что-то не в порядке и если нет возможности моментально навести там порядок, то хотя бы поставить себе цель борьбы с грехом, немощью и тогда и свеча, возженная перед иконой, и молитва, и воздыхание сердца не пройдут без внимание святого угодника Божия как это было и с нашим богоспасаемым градом Томском. Во время своего явления святитель Николай велел исцеленному крестьянину идти в город Томск и явиться к начальству города, духовному и светскому, и призвать город к покаянию, т.к. в то время особенно усилились грехи и пороки среди томичей. И наши с вами предки не остались глухими – икону Крестным ходом впервые принесли в Томск, а весь город с покаянием вышел встречать этот образ.

Желаю всем молитвенного заступничество святителя Николая пусть его молитвы хранят нас, а его святой образ напоминает нам о той ответственности перед Богом, которую мы должны иметь тщательно соблюдая Его заповеди».